Особенности личности и эмоционально-волевой сферы одаренных детей

 

1.   Чрезмерно любопытны, в раннем возрасте обладают способностью прослеживать причинно-следственные связи.

2.   Способны длительное время концентрировать свое внимание на одном деле.

3.   У них отличная память, живое воображение, большой словарный запас.

4.   Стремятся доводить начатое дело до конца.

5.   Отличаются разнообразием интересов, поэтому часто начинают выполнять несколько дел одновременно.

6.   Объем внимания широк, способны следить за двумя или более происходящими вокруг событиями.

7.   Им присуще сильно развитое чувство справедливости.

8.   Характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны вообразить себе множество опасных последствий какого-либо события.

9.   Иногда испытывают трудности с двигательной координацией, это может выделяться на фоне развитых познавательных способностей.

10.                   У них наблюдается привычка поправлять других и всегда считать себя правыми.

11.                   Часто используют подтрунивание, высмеивание над сверстниками и взрослыми, которое проявляется в виде защитной реакции на непонимание и неприятие.

12.                   Когда одаренный ребенок не имеет друзей среди сверстников, он дружит с взрослыми людьми.

13.                   В раннем возрасте они нетерпеливы и порывисты, им недостает эмоционального баланса.

14.                   Для одаренного ребенка занятие любимым делом – это отдых, так как он от этого получает удовольствие.

 

Автор: Шевелева С.С., педагог-психолог МБДОУ № 12

Комментарии