Мода на раннее обучение

 Еще до рождения ребенка, родители создают образ, каким он должен быть. Они мечтают, чтобы ребенок рос здоровым, счастливым и обязательно выделялся среди сверстников особыми талантами или исключительными способностями. И прикладывают для этого немало усилий уже с самого раннего детства малыша. В помощь родителям на рынке образовательных услуг появилось огромное количество программ для обучения детей раннего возраста. Уже с пеленок мамы учат своих детей читать и писать, настойчиво занимаются с ними изучением цветов и даже иностранных языков. И правда, ребенок, которого с младенчества учат алфавиту, к трём годам уже умеет читать. Ну и что, ребенок, который научился читать в шесть или семь, глупее? Разве он будет отставать от своего товарища, который научился читать несколько раньше? И возникает вопрос, а нужно ли детям такое раннее обучение? Или это больше прихоть родителей, для того, чтобы похвастаться талантами своего ребенка? Давайте разберемся.

Ранний возраст у ребенка считается от 1 года до 3 лет. В этот период у него происходит активное развитие речи, крупной моторики и предметной деятельности. Любимые занятия малыша этого возраста – сортировать предметы, перекладывать их, а также бегать и зализать куда-нибудь. И все эти действия развивают интеллект ребенка, то есть физическое развитие напрямую влияет на интеллектуальное развитие ребенка. А не наоборот.  Мозг малыша раннего возраста еще не готов писать, читать и учить иностранные языки осознанно. Считается, что раннее обучение – это ускорение естественного процесса развития. И здесь очень важно разделять два понятия – развитие и обучение. Они ставят совершенно разные цели и задачи. В раннем детстве для малыша важнее именно развитие, а не обучение.

В этом возрасте родителям необходимо:

Понять, что умение читать и писать в раннем возрасте нужно только родителям, а не самому ребенку. Для него же в этом возрасте интересны совершенно другие вещи!

Очень важно прислушиваться к желаниям малыша. Выясните, что ему интересно (музыка, рисование, танцы, спорт и прочее). На это и акцентируйте свое внимание в выборе развивающих занятий. Самое главное, чтобы малышу это было в удовольствие.

Не забывайте, что у ребенка не восьмичасовой рабочий день! Для его нежной психики будет очень сложно выдержать такие нагрузки.

 Давать возможность развиваться самостоятельно. Не навязывайте постоянно ребенку различные игры и занятия. Для развития воображения и фантазии, малышу требуется свое личное пространство.

В этом возрасте для ребенка важно разобраться в коммуникации с другими детьми. Научите его этому.

И самое главное помните, что ребенок только обязан быть СЧАСТЛИВЫМ. И больше он никому ничего не должен.



Автор: Бортник Наталья Леонидовна, педагог-психолог МБДОУ №22

Комментарии