Кажется, что
синдром характерен только для тех, кто учится в школе или университете, но это
совсем не так. По моему опыту, педагоги часто рассказывают о разных ситуациях,
когда люди оценивают их работу, как они переживают сильные эмоции - чувство
неполноценности. Если они не получали «пять», то мир рушился внутри них, хотя
внешне они могли показаться спокойными.
Сила эмоций и
тревоги в такие моменты приводит к дискомфорту. Для их реализации нужны
внутренние ресурсы. Такая ситуация часто становится поводом для пересмотра
мнения и поведения человека.
Откуда берётся?
В детстве нас
учили правильно говорить, одеваться, держать вилку, мыть руки после прогулки и
перед едой. При необходимости мы узнаём, что нам нужно во взрослой жизни. В
школе ребёнок начинает жить самостоятельно, но оценка, коррекция, поощрение
следуют за ним - теперь уже воспитание. Иногда родители, из-за особенностей
эмоциональной палитры или внутренних ресурсов, замечают ребёнка только после
того, как он «заработал». Иными словами, «пятёрка» является источником
удовлетворения и большой поддержки в сознании ребёнка. Связь налажена: «старание
– это хорошо, это то, что мы делаем».
Признаки и симптомы
синдрома:
- чрезмерная
зависимость от других оценок;
- желание довести
всё до идеала, даже если нет никакой цели;
- восприятие
достижений других (достижения других воспринимаются как собственные неудачи);
- страх
внутреннего бедствия мешает вам оценить свои способности, благодаря которым вы
можете справиться со сложившейся ситуацией;
- неспособность радоваться
победам и получать от них удовольствие;
Как избавиться?
1. Зафиксируйте
мотивацию.
2. Определите
области жизни, в которых вы хотите уменьшить свои симптомы.
3. Следите за
своими мыслями.
4. Мозговая атака.
5. Эксперименты по
поведенческому дизайну.
6. Уступите место
старым привычкам.
Регулярное
принятие внутренних стратегий влияет на наше развитие. Если вы чувствуете, что
это сложно сделать самостоятельно, вы всегда можете обратиться за помощью к
специалисту.
Комментарии
Отправить комментарий