В здоровом теле – здоровый дух

 Проблема профилактики психоэмоционального стресса у дошкольников в настоящее время стоит особенно остро.

В последние годы в профилактике стресса все большее значение приобретает психосаморегуляция собственного состояния. Дети привыкают к методам аутогенной тренировки быстрее и с большим успехом, чем взрослые. В первую очередь это связано с живым интеллектом, который помогает детям быстро и легко привыкнуть к нужному образу жизни. Использование упражнений для психосаморегуляции состояния позволяет наполнить систему физического оздоровления образовательного учреждения новым смыслом и содержанием, которое не только сохраняет здоровье, но и формирует творческую позицию и позволяет смело говорить о том, как вести себя в учебном заведении.

В комплекс утренней гимнастики для детей включены только те физические упражнения, к которым привыкли дети. Очень важна психотерапевтическая прогулка - это пешая прогулка, основной частью которой является спортивная ходьба. И это не менее полезно для профилактики психоэмоционального стресса, чем здоровый бег. Особенностью таких прогулок является то, что детям предъявляются определенные психологические требования, выполнение которых позволяет им отвлечься от волнующих их вопросов и дать мозгу своеобразный отдых. Конечно, только психолог учреждения занимается такой работой.

В настоящее время в условиях налаженного физкультурно-образовательного процесса недостаточно использовать только обычные занятия. Чтобы наладить нормальную двигательную активность, нужно активно использовать время, чтобы создать условия для оздоровления. Использование элементов йоги на занятиях для детей необычно и интересно. Кроме развития физических качеств, ловкости, с помощью упражнений, предназначенных для мышечной релаксации, йога успокаивает нервную систему, снижает стресс, снимает психоэмоциональное напряжение. Методика формирования психорегуляторных навыков, использующая элементы йоги, позволяет сформировать у детей навыки управления эмоциональным состоянием и снизить стрессовую нагрузку.

Определяя работу по профилактике психоэмоционального стресса у детей, мы придерживаемся основных принципов: ориентация каждого ребенка на «зону ближайшего развития»; учёт направления его интересов; обеспечение свободы выбора; безоценочным подходом к детям.

 

Автор: Нигиль Наталия Николаевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 7 «Берёзка».

Комментарии