Во всем мире растет интерес к развитию здоровья в раннем детстве. Это связано с тем, что будущие школьники зачастую прибывают в состоянии психоэмоционального напряжения. Психосоциальная среда в раннем детстве влияет на здоровье и благополучие растущей личности, а также может влиять на дальнейшее развитие эмоциональных и поведенческих трудностей со здоровьем взрослых. Причины психических трудностей в детстве многочисленны и взаимосвязаны. Индивидуальные и контекстуальные факторы, такие как социально-экономический статус семьи, родительский стресс и другие воздействия окружающей среды, могут влиять на эмоциональные и поведенческие трудности детей. Семейный климат оказывает существенное влияние на прогнозирование поведенческих трудностей у детей.
В настоящее время наблюдается
развивающаяся проблема: растет число детей, которые имеют слабую физическую
подготовку к предлагаемым повседневным нагрузкам и завышенные ожидания со стороны
родителей. Высокий уровень психоэмоциональной устойчивости играет большую роль
в формировании у ребенка способов и приемов овладения деятельностью. Она
определяет последующую эффективность обучения и развития, а также принимает
участие в становлении любой творческой деятельности ребенка.
У детей различного возраста преобладающие
причины возникновения психоэмоционального напряжения различны. Это связано с
тем, что в разном возрасте у ребенка различные «зоны психической
чувствительности», которые наиболее ранимы и подвержены напряжению и стрессу. Психическая
устойчивость дошкольников имеет низкий уровень. Они не умеют расслабляться,
предвидеть и контролировать ситуацию, зависимы от окружающей их среды и
взрослых, что обусловлено возрастными особенностями.
Профилактика
психоэмоционального напряжения является важным элементом в развитии и обучении
детей дошкольного возраста, так как одним из важнейших условий успешного
обучения является определенный уровень психоэмоциональной устойчивости.
Есть несколько признаков, которые помогут
распознать напряжён ваш ребёнок психоэмоционально или нет:
1. Беспокойный сон.
2. Быстрая утомляемость после
нагрузки.
3. Частые срывы: слёзы, агрессия.
4. Рассеянность, забывчивость,
отсутствие уверенности в себе.
5. Появились проблемы с
дисциплиной
6. Потеря аппетита.
7. Дрожание рук, качание головой,
передергивание плеч, игра с половыми органами, ночное и даже дневное недержание
мочи.
8. Потеря веса или, наоборот,
увеличение массы тела.
9. Потеря интереса к тому, что
раньше привлекало.
Психоэмоциональные особенности дошкольников
имеют связь с уровнем развития эмоционального интеллекта матерей, особенностями
эмоционального взаимодействия и эмоционального воспитания. Наибольшее
количество изменений в психоэмоциональном развитии дошкольников отмечается при
переходе из младшего в средний дошкольный возраст.
В дошкольном возрасте закладывается
фундамент психического и физического здоровья ребенка, происходит его интенсивный
рост и развитие, поэтому так необходимо обучать детей приемлемым способам
выхода негативных эмоций и саморегуляции поведения, чтобы к школьному возрасту
у ребенка сформировалась правильная социальная ориентация, развилась
способность к адаптации и саморегуляции.
Комментарии
Отправить комментарий