Психоэмоциональное напряжение у ребенка. Что это?

 

Во всем мире растет интерес к развитию здоровья в раннем детстве. Это связано с тем, что будущие школьники зачастую прибывают в состоянии психоэмоционального напряжения. Психосоциальная среда в раннем детстве влияет на здоровье и благополучие растущей личности, а также может влиять на дальнейшее развитие эмоциональных и поведенческих трудностей со здоровьем взрослых. Причины психических трудностей в детстве многочисленны и взаимосвязаны. Индивидуальные и контекстуальные факторы, такие как социально-экономический статус семьи, родительский стресс и другие воздействия окружающей среды, могут влиять на эмоциональные и поведенческие трудности детей. Семейный климат оказывает существенное влияние на прогнозирование поведенческих трудностей у детей.

В настоящее время наблюдается развивающаяся проблема: растет число детей, которые имеют слабую физическую подготовку к предлагаемым повседневным нагрузкам и завышенные ожидания со стороны родителей. Высокий уровень психоэмоциональной устойчивости играет большую роль в формировании у ребенка способов и приемов овладения деятельностью. Она определяет последующую эффективность обучения и развития, а также принимает участие в становлении любой творческой деятельности ребенка.

 У детей различного возраста преобладающие причины возникновения психоэмоционального напряжения различны. Это связано с тем, что в разном возрасте у ребенка различные «зоны психической чувствительности», которые наиболее ранимы и подвержены напряжению и стрессу. Психическая устойчивость дошкольников имеет низкий уровень. Они не умеют расслабляться, предвидеть и контролировать ситуацию, зависимы от окружающей их среды и взрослых, что обусловлено возрастными особенностями.

Профилактика психоэмоционального напряжения является важным элементом в развитии и обучении детей дошкольного возраста, так как одним из важнейших условий успешного обучения является определенный уровень психоэмоциональной устойчивости.

Есть несколько признаков, которые помогут распознать напряжён ваш ребёнок психоэмоционально или нет:

1.  Беспокойный сон.

2.  Быстрая утомляемость после нагрузки.

3.  Частые срывы: слёзы, агрессия.

4.  Рассеянность, забывчивость, отсутствие уверенности в себе.

5.  Появились проблемы с дисциплиной

6.  Потеря аппетита.

7.  Дрожание рук, качание головой, передергивание плеч, игра с половыми органами, ночное и даже дневное недержание мочи.

8.  Потеря веса или, наоборот, увеличение массы тела.

9.  Потеря интереса к тому, что раньше привлекало.

Психоэмоциональные особенности дошкольников имеют связь с уровнем развития эмоционального интеллекта матерей, особенностями эмоционального взаимодействия и эмоционального воспитания. Наибольшее количество изменений в психоэмоциональном развитии дошкольников отмечается при переходе из младшего в средний дошкольный возраст.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент психического и физического здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, поэтому так необходимо обучать детей приемлемым способам выхода негативных эмоций и саморегуляции поведения, чтобы к школьному возрасту у ребенка сформировалась правильная социальная ориентация, развилась способность к адаптации и саморегуляции.


Автор: Сотникова Яна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 7 «Берёзка»

Комментарии