«Отряхнулся и пошел!»

 Любой родитель хочет счастья для своего ребенка, хочет максимально оградить его от жизненных трудностей. Но, детство ребенка должно состоять из проб и ошибок, иначе может вырасти изнеженный и ранимый ребенок, которому будет очень трудно приспособиться во взрослой жизни.

Из чего формируется внутренний стержень ребенка? Из таких компонентов как: компетентность ребенка в вопросах развития, согласно его возрастным показателям, уверенность в себе, характер ребенка, круг его общения, умения входить в коллектив и находить друзей.

Что можно посоветовать родителям для того, чтобы ребенок мог самостоятельно выйти из трудной ситуации?

1.    Нужно иногда устраивать «День ребенка», или хотя бы час ребенка. Это время, когда вы полностью отдаетесь ребенку, играете в те игры, в которые хочет ребенок, рисуете то, что хочет ребенок, идете туда, куда хочет ребенок. Конечно, в пределах разумного, но вы должны качественно проводить это время с ним. Не отвлекаться на телефонные разговоры, на бытовые нужды. А желательно выделить в графике ребенка это время, чтобы он заранее знал и с трепетом придумывал совместные игры.

2.    Самостоятельность. Этого очень не хватает нашим детям, нужно уметь делегировать обязанности ребенку, и стараться не перепроверять. Дать понять, что у каждого члена семьи есть обязанности.

3.    Больше общайтесь с ребенком. Обсуждайте все что угодно, как прошел день, что хорошего и плохого он узнал, какие поступки совершили другие люди в его окружении. Как он к этому относится, а как бы он поступил, как он думает, а как считает! Это все очень важно! И всегда говорите, что именно он сделала хорошо, а что плохо. Ваше отношение очень ценно для ребенка, ведь пока он маленький, вы для него авторитет.

Подаем пример ребенку. Начинаем формировать стойкость характера через себя, модель поведения ребенок не сможет придумать, только если где-то увидеть. Нужно понимать, что «Хорошо», всегда быть не может, в жизни есть и отрицательные моменты. С ними мы тесно взаимодействуем каждый день, нужно объяснить ребенку, что «Плохо» это норма жизни. И цель из «Плохо», сделать «Хорошо».

Человеку свойственно делать ошибки, поэтому разрешите ребенку ошибаться, набить шишки и научиться делать выводы по поступкам. Конечно, никто не говорит, о том, что нужно бросить ребенка на произвол судьбы.  Ни в коем случае так делать нельзя, нужна «Подзорная труба», в которую вы будете смотреть и ненавязчиво корректировать действия ребенка. Главное, делать это ненавязчиво, в этом и проявляется родительская мудрость!

Автор: Степанова Дарья Дмитриевна, педагог-психолог МБДОУ №5 




Комментарии