Развитие мальчиков и девочек или гиперопека и ее влияние

 Все наши проблемы родом из детства. Стереотипное мышление, тревожность. ...... Мы подавляем все, что нам не нравится, не считаясь с целью ребенка и напрасно тратя энергию. Мы подрываем мнения, гасим желания, создаем чувство вины и порождаем комплексы у детей, которые находятся в том же самом месте. Как не убить то, что заложено в наших детях, и не заставить их делать то, что мы считаем правильным?

Девочки слабые, мальчики сильные. Наше общество устроено таким образом, что стереотипы существуют для всего.

У мальчиков и девочек разная конфигурация психических процессов и разные функции мозга. Девочки в дошкольном возрасте и начальной школе часто лучше развивают речь, они физически сильнее и быстрее развивают речь, чем мальчики.

Мальчики более уязвимы, чем девочки: исследования показывают, что мозг мальчиков развивается медленнее, чем у девочек (это связано с влиянием тестостерона). Такое замедленное созревание означает, что психологический стресс и негативное влияние окружающей среды оказывают на мальчиков большее воздействие.

Избирательное отношение к эмоциональному самовыражению детей позволяет девочкам раньше и лучше распознавать свои и чужие эмоции, в то время как мальчики учатся подавлять свои эмоции и игнорировать чужие. Эмоции являются движущей силой психологического и когнитивного развития, и при таком подходе к воспитанию различия в психологической зрелости и когнитивных способностях между мальчиками и девочками становятся очевидными очень рано.

 Еще одна распространенная причина - чрезмерная опека родителей. Другими словами, неосознанное стремление сделать детей более зависимыми, чем это необходимо. В итоге, когда ребенок вырастает, приобретенная привычка использовать мать или бабушку в качестве решения всех проблем остается. Гиперопека подавляет самостоятельность и спонтанность ребенка и задерживает развитие его личности.

В попытке сделать жизнь удобнее они закрывают все полки и шкафчики, убирают все с "нижних коек дома" и сажают ребенка в "загон", называемый манежем. Что происходит в итоге? Мама и папа получают более спокойную жизнь, а малыш, к сожалению, лишается возможности научиться тому, что необходимо для нормального развития в этом возрасте.

...... Главное - знать потребности ребенка, прислушиваться к его желаниям и давать ему то, что он хочет, не подвергая риску его жизнь и здоровье.

Конечно, в любом случае нужно знать меру - не навязывайте ребенку "подвиги", к которым он еще не готов. И, конечно, когда речь идет о преодолении вершин, нужно быть уверенным, что рядом есть человек, к которому можно обратиться за помощью. Ведь тогда даже самые сложные задачи будут казаться проще, и у вас будет больше мотивации для их решения.

Каждый мальчик - потенциальный мужчина. И только от мамы и бабушки зависит, помогут ли они ему им стать. Вы просто должны быть сильными для него. Дайте ему понять, что вы любите его и всегда поддержите. Скажите ему, что он был мужчиной с самого детства. А это значит быть сильным характером и независимым. Отсутствие отца не означает, что ребенок вырастет слабым. Слабость создается матерью или бабушкой с помощью гиперопеки.

Воспитание девочек и мальчиков

- Не сравнивайте мальчиков и девочек и не ставьте одних в пример другим;

- Помните, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, воспринимают и ориентируются в пространстве и по-разному понимают все, с чем сталкиваются в мире;

- Не требуйте от мальчиков слишком многого, чтобы они хорошо выполняли свои задания;

- Давая задания мальчикам, старайтесь включать в них элементы исследования и воображения;

- Помните о важности телесного контакта;

- Не запрещайте мальчику выражать свои эмоции.

Стимулируйте интересы сына. Для мальчиков очень важно то, что ценится в той или иной деятельности, - характер оценки. Помните, что, когда вы ругаете мальчика, его мозг не может долго удерживать эмоциональное напряжение, поэтому он перестанет вас слушать.

 Для девочек важно, кто и как себя оценивает. Они больше заинтересованы в эмоциональном общении со взрослыми, и им важно, какое впечатление они произвели. Скажите своей дочери "ты прекрасна". Развивайте чувство независимости. Если ваша дочь просит о помощи, поощряйте ее решить проблему самостоятельно, но объясните, что если она не справится, вы придете ей на помощь. Если ваша дочь решит проблему сама, успех укрепит ее уверенность в себе. Девочки могут становиться угрюмыми по необъяснимым или пустяковым причинам из-за усталости правого "эмоционального" полушария мозга. В этом случае мальчики интеллектуально истощены из-за снижения активности левого "рационального и логического" полушария. Ругать их за это бесполезно и даже аморально.

Важно понимать, что дети тянутся к матери до трех лет, а к отцу - с трех до шести. Если отцы хотят, чтобы их дети росли счастливыми, они не должны унижать женские достоинства матерей, напоминать им об их прошлых ошибках и заблуждениях, подчеркивать умственные и физические недостатки матерей или акцентировать внимание на их финансовой зависимости.

Взрослые должны создавать среду для гармоничного формирования «благородных рыцарей» или «истинных леди». Мальчик - «плакса» и девочка-«разбойница» – это не навсегда.

      Думаю, если учитывать все вышеперечисленные особенности развития мальчика и девочки, можно добиться существенных успехов в воспитании и образовании ребенка, и избежать многих серьезных проблем, которые часто возникают из-за неполного понимания и функционирования психики и физиологии ребенка.

 

Авторы: Самарина Оксана Владимировна, Метлова Ольга Петровна  воспитатели КУ «Специализированный Дом ребенка «Малютка» для детей с органическими поражениями центральной нервной системы с нарушением психики» Министерства образования Чувашской Республики

Комментарии