Все наши проблемы родом из детства. Стереотипное мышление, тревожность. ...... Мы подавляем все, что нам не нравится, не считаясь с целью ребенка и напрасно тратя энергию. Мы подрываем мнения, гасим желания, создаем чувство вины и порождаем комплексы у детей, которые находятся в том же самом месте. Как не убить то, что заложено в наших детях, и не заставить их делать то, что мы считаем правильным?
Девочки
слабые, мальчики сильные. Наше общество устроено таким образом, что стереотипы
существуют для всего.
У
мальчиков и девочек разная конфигурация психических процессов и разные функции
мозга. Девочки в дошкольном возрасте и начальной школе часто лучше развивают
речь, они физически сильнее и быстрее развивают речь, чем мальчики.
Мальчики
более уязвимы, чем девочки: исследования показывают, что мозг мальчиков
развивается медленнее, чем у девочек (это связано с влиянием тестостерона).
Такое замедленное созревание означает, что психологический стресс и негативное
влияние окружающей среды оказывают на мальчиков большее воздействие.
Избирательное
отношение к эмоциональному самовыражению детей позволяет девочкам раньше и
лучше распознавать свои и чужие эмоции, в то время как мальчики учатся
подавлять свои эмоции и игнорировать чужие. Эмоции являются движущей силой психологического
и когнитивного развития, и при таком подходе к воспитанию различия в
психологической зрелости и когнитивных способностях между мальчиками и
девочками становятся очевидными очень рано.
Еще одна распространенная причина - чрезмерная
опека родителей. Другими словами, неосознанное стремление сделать детей более
зависимыми, чем это необходимо. В итоге, когда ребенок вырастает, приобретенная
привычка использовать мать или бабушку в качестве решения всех проблем
остается. Гиперопека подавляет самостоятельность и спонтанность ребенка и
задерживает развитие его личности.
В
попытке сделать жизнь удобнее они закрывают все полки и шкафчики, убирают все с
"нижних коек дома" и сажают ребенка в "загон", называемый
манежем. Что происходит в итоге? Мама и папа получают более спокойную жизнь, а
малыш, к сожалению, лишается возможности научиться тому, что необходимо для
нормального развития в этом возрасте.
......
Главное - знать потребности ребенка, прислушиваться к его желаниям и давать ему
то, что он хочет, не подвергая риску его жизнь и здоровье.
Конечно,
в любом случае нужно знать меру - не навязывайте ребенку "подвиги", к
которым он еще не готов. И, конечно, когда речь идет о преодолении вершин,
нужно быть уверенным, что рядом есть человек, к которому можно обратиться за
помощью. Ведь тогда даже самые сложные задачи будут казаться проще, и у вас
будет больше мотивации для их решения.
Каждый
мальчик - потенциальный мужчина. И только от мамы и бабушки зависит, помогут ли
они ему им стать. Вы просто должны быть сильными для него. Дайте ему понять,
что вы любите его и всегда поддержите. Скажите ему, что он был мужчиной с
самого детства. А это значит быть сильным характером и независимым. Отсутствие
отца не означает, что ребенок вырастет слабым. Слабость создается матерью или
бабушкой с помощью гиперопеки.
Воспитание
девочек и мальчиков
-
Не сравнивайте мальчиков и девочек и не ставьте одних в пример другим;
-
Помните, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, воспринимают
и ориентируются в пространстве и по-разному понимают все, с чем сталкиваются в
мире;
-
Не требуйте от мальчиков слишком многого, чтобы они хорошо выполняли свои
задания;
-
Давая задания мальчикам, старайтесь включать в них элементы исследования и
воображения;
-
Помните о важности телесного контакта;
-
Не запрещайте мальчику выражать свои эмоции.
Стимулируйте
интересы сына. Для мальчиков очень важно то, что ценится в той или иной
деятельности, - характер оценки. Помните, что, когда вы ругаете мальчика, его
мозг не может долго удерживать эмоциональное напряжение, поэтому он перестанет
вас слушать.
Для девочек важно, кто и как себя оценивает.
Они больше заинтересованы в эмоциональном общении со взрослыми, и им важно,
какое впечатление они произвели. Скажите своей дочери "ты прекрасна".
Развивайте чувство независимости. Если ваша дочь просит о помощи, поощряйте ее
решить проблему самостоятельно, но объясните, что если она не справится, вы
придете ей на помощь. Если ваша дочь решит проблему сама, успех укрепит ее
уверенность в себе. Девочки могут становиться угрюмыми по необъяснимым или
пустяковым причинам из-за усталости правого "эмоционального"
полушария мозга. В этом случае мальчики интеллектуально истощены из-за снижения
активности левого "рационального и логического" полушария. Ругать их
за это бесполезно и даже аморально.
Важно
понимать, что дети тянутся к матери до трех лет, а к отцу - с трех до шести.
Если отцы хотят, чтобы их дети росли счастливыми, они не должны унижать женские
достоинства матерей, напоминать им об их прошлых ошибках и заблуждениях,
подчеркивать умственные и физические недостатки матерей или акцентировать
внимание на их финансовой зависимости.
Взрослые должны создавать среду для
гармоничного формирования «благородных рыцарей» или «истинных леди». Мальчик -
«плакса» и девочка-«разбойница» – это не навсегда.
Думаю, если учитывать все вышеперечисленные особенности развития
мальчика и девочки, можно добиться существенных успехов в воспитании и
образовании ребенка, и избежать многих серьезных проблем, которые часто
возникают из-за неполного понимания и функционирования психики и физиологии
ребенка.
Авторы: Самарина
Оксана Владимировна, Метлова Ольга Петровна
воспитатели КУ «Специализированный Дом ребенка «Малютка» для детей с
органическими поражениями центральной нервной системы с нарушением психики»
Министерства образования Чувашской Республики
Комментарии
Отправить комментарий