Мой талантливый ребёнок!

Каждый родитель со временем начинает задумываться о том, какие способности есть у его ребёнка, к какой деятельности он больше всего склонен, в какие кружки и секции отдать своё чадо, чтобы это было ему на пользу, а не во вред. Для большинства родителей их ребёнок талантлив, но иногда отличить талант от обычного увлечения бывает совсем непросто. 

Все больше современных педагогов придерживаются мысли, что ребенка нужно не только обучать всему необходимому, но и создать благоприятную атмосферу для раскрытия его собственных талантов и способностей.

Не возникает никаких сомнений в том, что все дети, без исключения талантливы. Чаще всего, талант или способность ребенка может быть скрыта от окружающих. Найти, раскрыть, способствовать развитию талантов ребенка - это одна из самых важнейших задач взрослых.

Для правильного подхода к ребенку, необходимо, разобраться в таких понятиях, как: способности, задатки, склонности и талант. Выяснить, какая между ними связь и чем они отличаются.

Способности формируются под воздействием внешней среды, они развиваются через воспитание и условия, в которых растёт ребёнок. Чаще всего они связаны с трудом человека и представляют собой высокий уровень развития как общих, так и специальных знаний, умений и навыков. Именно они обеспечивают успешное выполнение той или иной деятельности.

Задатками же называют некоторые генетические особенности строения мозга и нервной системы, органов чувств и движения, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. К примеру, легкий опорно-двигательный аппарат и пластичные мышцы служат задатком для развития гимнастических и танцевальных способностей.

Задатки обуславливают возможности для развития способностей при обучении, воспитании, трудовой деятельности. Вот почему так важно, как можно раньше выявить задатки детей с тем, чтобы целенаправленно формировать их способности.

Склонности - это первый и наиболее ранний шаг на пути развития способностей. Нередко они зарождаются довольно рано, а увлечение какой-либо деятельностью происходит даже в неблагоприятных условиях.

Если ребёнок даже вне музыкальной среды с большим увлечением слушает музыку и самостоятельно пытается музицировать, то, конечно же, это говорит о наличии определённых природных предпосылок к развитию способностей, в данном случае музыкальных.

Самое интересное и вместе с тем самое редкое явление - талант. Это наличие способностей, которые превышают средний уровень. В психологии талант определяется как природная одарённость и выдающиеся способности.

Для того, чтобы определить, какими способностями обладает ребенок, необходимо выяснить, какие они бывают. В психологии принято выделять способности в соответствии с несколькими сферами деятельности человека: интеллектуальной, академических достижений, творческого мышления, художественной деятельности, двигательной. Каждой названной сфере соответствуют особые черты ребенка.


У некоторых детей заметны интуитивные способности. Они схватывают информацию на лету. Дети, обладающие подобными способностями, имеют шестое чувство и могут понимать информацию без необходимости вникать в детали.Не секрет, что легко оценить способности, похожие на собственные, ведь ребенок несет в себе родительские гены. Но если детский дар отличен от способностей мамы и папы, то могут возникнуть трудности. Например, мама с папой большие поклонники чтения, а ребенок не проявляет к этому интереса. Первая реакция родителей - насильственное воспитание в нем интереса к чтению.

Нужно помнить: ребенок не обязан обладать талантами, которые испокон веков проявлялись в семье. Каждый человек уникален и рождается со своими способностями и одаренностью. Ребенок не должен быть копией своих родителей, ему просто нужно помочь сформироваться. Это можно сделать, дав ему, к примеру, возможность заниматься разными видами деятельности.


Дать ребенку возможность раскрыть талант - значит помочь ему найти привлекательное занятие, вложить в него силы, время и совершенствовать навыки изо дня в день. Таким образом, ребенок будет получать удовольствие от своего занятия и добиваться в нем успеха.

 

Автор: Ананьева Ангелина Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 «Берёзка».

Комментарии