Но
такова уж природа человеческого существа, что каждый хочет не быть
посредственным, каждый хочет быть, как бы громко это ни звучало, гением. Того
же мы хотим и для своих детей. И всё же гениальность – это что-то что даётся
только избранным, или это качества, которые может воспитать в себе каждый?
Решите для себя сами. И так, что же необходимо гению?
Например,
напористость и преданность целям помогают работать усердно и много. Гении
готовы отдавать всего себя любимому делу. Они знают, чего они хотят и
добиваются этого. Взяв под контроль свою жизнь и распорядок дня, можно определить
для себя что-то конкретное, что возможно выполнить. Развивая напористость,
сосредотачиваясь на будущем успехе, и, продолжая двигаться вперед, вы сможете
зажечь своими идеями других. Энтузиазм и восторг от того, что вы делаете
вдохновляет окружающих на сотрудничество с вами. Гении действительно верят, что
у них все получится. Гении не отступают! Потому что, никогда не сомневаются,
что добьются успеха. Направляя свое внимание на что-то хорошее, что ожидает впереди,
вы помогаете себе преодолеть трудности и не отступить.
Требуется
определённая храбрость делать что-то, что другие считают невозможным. Гении
преодолевают свой страх провала. Они не боятся рисковать, так как понимают, что
учатся на своих ошибках. Перестав волноваться по поводу того, что подумают люди,
можно выйти за рамки общепринятого мнения «это невозможно». Гении ищут
возможности, берутся за работу, за которую другие не взялись бы. Никогда не
бойтесь попробовать что-то неизвестное.
Пытливый
и любознательный ум помогает гениям найти новую информацию. Постоянный поиск и
сбор необходимой информации из любых источников, смелость и умение задавать
необходимые вопросы помогают анализировать и принимать решения. Гибкость в
принятии решений, способность оценивать ситуацию непредвзято, без предрассудков
позволяют быть готовыми не боятся изменить своё мнение. Что отличает успешного
человека от других? Это честность и способность взять ответственность за то, что
идёт неправильно. Не боясь признаться, что ошибся. Способность быть гибким даёт
возможность легко приспосабливаться к меняющимся условиям. Гении не любят
делать что-то одним и тем же образом. Они всегда рассматривают новые
возможности.
Чувство
юмора и воображение – это признаки интеллекта. Способность заметить
противоречия, гении всегда готовы шутить над собой и не обижаются, когда шутят
над ними. Кроме того, умение мыслить, используя новые комбинации помогает видеть
вещи под иным углом зрения, не так, как другие люди. Находите время каждый день
помечтать, пофантазировать. Окунитесь в мечты, как это бывало в детстве.
Так,
что же поможет воспитать гения?
Чтение
– лучшее учение. Даже если ребенок совсем мал, ему нужно как можно больше
читать, потому что детский мозг быстро и точно обрабатывает получаемую информацию.
Словарный запас ребенка растет с каждым прочитанным ему предложением, с каждым
стихотворением или сказкой, это улучшает и его способности к изучению языков.
Больше
играть. Ребенок должен много играть! Только так он усвоит информацию о внешней
среде, только так ему будет интересно все окружающее его пространство, только в
этом случае ребенок вырастет любопытным и будетс радостьюобучаться.
С
ребенком нужно много разговаривать. Даже самого маленького малыша нужно
вовлекать в разговор, привлекать его внимание, а вместо утвердительных
предложений лучше всего использовать вопросы. Ребенку нужно объяснять
последствия его действий и поступков, и делать это родители должны спокойно и
дружелюбно. Ребенок должен быть полноправным собеседником.
Заниматься
музыкой. Обучение музыке улучшает детскую память и развивает другие детские
способности. И совсем не обязательно растить из ребенка второго Моцарта: музыка
должна быть обязательной для общего развития.
Больше
творчества! Ребенок обязательно должен рисовать, делать аппликации, вырезать,
лепить, собирать пазлы, конструктор и т.п. Это развивает его мелкую моторику и
благотворно действует на детское воображение.
Все
объясняем и все рассказываем ребенку! Каждая прогулка должна быть интересным
уроком, будь это вылазка на природу или очередной поход в магазин. Объяснять
нужно все – обстановку, запахи, звуки, изменение в окружающей среде.
Не
настаивать. Если малыш не хочет чем-то заниматься, не надо его заставлять,
ребенок сам должен выбрать интересующее его занятие. Не нужно сразу изучать все
сразу и немедленно, если малыш этого не хочет.
Родительский пример. Мама и папа обязаны быть образцом поведения для своего малыша. Родителям необходимо помнить, что ребенок — это зеркало, которое отражает их собственное поведение и никакие нравоучения не помогут, если папа и мама ведут себя не так, как требуют от ребенка.
Главное
– здоровье. Ребенок должен много и активно двигаться. Рабочее место ребенка
должно быть хорошо освещено. Распределять время на занятия родители должны
грамотно, в том числе необходимо выделить время и на занятия у компьютера, и на
просмотр мультфильмов, и на отдых.
Автор: Терентьева Н.В., педагог-психолог МБДОУ №47.
Комментарии
Отправить комментарий