Опека равно забота или нет? Конечно, это не одно и то же. Малышу весьма важна самостоятельность, стремление что-то сделать самому ему естественно, свойственно с рождения.
Стремится мыть
посуду? Конечно, поощряйте, не отбирайте у него. Пусть пробует, старается, все
должно получиться.
Сопровождать
любые действия нужно под чутким руководством взрослых, чтобы была поддержка,
внимание и забота.
При этом ребенок
не должен становиться кумиром. Да, он часть семьи, но не центр вселенной, важны
потребности каждого члена, у каждого свои границы. Если папа отдыхает после
ночной смены, то будить его не стоит, как не стоит и мешать брату, делающему
уроки, даже если очень хочется с ним поиграть.
Весьма важно
воспитывать в ребенке ценности – уважение и забота о ближнем, умение делиться
игрушками, радоваться достижениям близких.
Нельзя идти на поводу
у ребенка, если он что-то требует, впадая в истерику. Через несколько минут
истерика закончится, и малыш поймет, что таким способом ему не добиться
желаемого.
Так или иначе
границы наконец-то будут образовываться, ребенок начинает осознавать, что
можно, что родители одобряют и не одобряют поведение определенного рода, есть
правила и каноны. И здесь очень важно не упустить момент и вовремя
продемонстрировать соответствующее поведение.
Необходимо
правильно донести до ребенка, что он – полноправный член семьи, который наравне
со всеми несет ответственность за ее благополучие.
Советы
родителям, которые хотят воспитать ребенка, умеющего заботиться и думать о
других:
1. Установите
ясные правила и ожидания.
Необходимо четко
определять для чего правила, показывать на примерах поведение, поступки и что
за ними следует.
Помните, что дети
постоянно за вами наблюдают, и у вас есть много возможностей показать им, как
следует поступать
2. Покажите, что
вы настроены серьезно.
Все правила
должны быть донесены серьезным тоном, необходимо четко и конкретно показывать
малышу, что вы как родитель ожидаете от него, что приемлемо, а что нет.
3. Обращайте
внимание на просоциальное поведение ребенка и хвалите его.
Ясные фразы
вроде «Ты мне очень помог(ла)» или «Ты хорошо поступил(а)» дают детям понять,
что их поступки многое значат. Одобрение авторитетных взрослых помогает
закрепить поведение. Так же порицание помогает предотвращать антисоциальные
поступки. Но закрепление требует времени и постоянства.
4. Подавайте
пример. Соответствуйте принципам, которым учите детей, они в первую очередь
ориентируются на вас – взрослых, которые о них заботятся. Подражание всегда
дает лучшие результаты, чем нравоучения. Поскольку забота о других – дело
добровольное, ребенку нужно постоянно иметь перед глазами примеры такого
поведения, чтобы он смог усвоить его важность.
Автор: Визгина Е.Н., педагог-психолог МБДОУ №206 г. Чебоксары
Комментарии
Отправить комментарий