Ученые пришли к выводу, что к собственной принадлежности к мужскому или женскому полу ребенок догадывается еще до своего появления на свет. Это они установили, понаблюдав, как по – разному, дрейфуя в околоплодных водах, девочки и мальчики реагируют на представителей своего и противоположного пола. Уже в это время ребенок способен чувствовать и огорчаться – вплоть до отвержения себя после рождения, если, например, родители ждут не его, хотели мальчика, а в животе подрастает девочка. Часто в таких случаях из девочки вырастает сорванец, так как в ребенке видят и замечают, и одобряют исключительно мужские качества. И наоборот.
Принципиальных различий в воспитании
девочек и мальчиков до трехлетнего возраста нет. Не стоит в раннем детстве
покупать мальчикам лишь машинки, пистолеты и конструкторы, а девочкам
исключительно куклы, коляску, детскую косметику. Такие ограничения сужают
диапазон восприятия мира. Из–за разделения игрушек «по половому признаку»
мальчики оказываются обделенными «эмоциональными» игрушками, а девочки –
конструкторами и логическими игрушками. В идеале, в детском уголке, как у
девочек, так и у мальчиков должны быть игрушки разного вида: кубики,
конструкторы, куклы и машинки, плюшевые мишки и т. д.
Одна из самых неправильных установок в
отношении мальчиков – категоричное родительское «мальчики не плачут». Учат
ребенка сдерживать свои чувства, не показывать слез при посторонних. Хотя
мальчики имеют право на плач точно так же, как и девочки. Слезы – абсолютно
нормальная реакция ребенка. В старшем возрасте у ребенка уже формируется
система контроля собственных эмоций. Вполне естественно, что мальчик,
дошкольник, может расплакаться от обиды, боли или огорчения. У девочек наоборот
– им, по определению мягким и слабым, не разрешается проявлять агрессию, и
заблокированная эмоция ищет выход, находя его в плаче, рисовании, избиении
нелюбимой игрушки.
Естественно, когда мама обнимает
маленького мальчика, но если ребенок уже подрос, считается, что надо
ограничивать телесный контакт с подросшим сыном. Хотя в любом возрасте общение
на уровне чувственных прикосновений одинаково важно для любого ребенка,
независимо от пола. Если мальчик делится своими переживаниями с матерью, его
могут считать «маменькиным сыночком», а замкнутого ребенка, у которого много
психологических проблем – называют «настоящим мужчиной». Мальчики помещаются в
настолько жесткие рамки, что, превратившись в мужчину, становится скупыми в
выражении любых эмоций, включая и позитивные.
Автор: Павлова В.Ю., педагог-психолог МБДОУ №4.
Комментарии
Отправить комментарий