Две стороны медали раннего обучения

В нашем современном мире многие родители хотят обучать детей с самого «рождения». Желания и амбиции родителей иногда не знают границ. Развитие малышей дошкольников интерпретируется не как у школьников, разные программы образования. Обгонять сверстников не всегда вызывает положительную тенденцию. Есть свои плюсы и минусы в раннем образовании ребенка, рассмотрим их подробнее.

Плюсы:

ü  Если вы занимаетесь с ребенком сами, то ваши взаимоотношения улучшаются, сближаются;

ü  Чем больше знаний ребенок получает сейчас, тем любознательнее он будет в будущем;

ü  Тренировка мозгов: быстрее усваивается информация, развивается память;

ü  Комплексное развитие: мелкая моторика, когнитивная функция и пр.;

ü  Ранее развитие тренирует усидчивость, внимательность;

ü  Успехи повышают самооценку ребенка, появляется стимул к дальнейшему развитию;

ü  Ребенок рано раскрывает свои таланты, родителям проще с выбором деятельности;

ü  Можно сэкономить бюджет семьи – заниматься с ребенком дома.

Минусы:

·         Родители часто не учитывают возрастные особенности ребенка, хотят включить в программу как можно больше;

·         Личные амбиции родителей, малыш может не разделять выбор родителей;

·         Слишком большая нагрузка на ребенка, может отбить желание учиться.

Раннее развитие: да или нет?

Подведем итог. Если родители в ресурсе и могут дать ребенку развиваться дополнительно, то можно спокойно заниматься этим. Главное не перегибать палку, и не отбить желание у ребенка. Но, если вы чувствуете, что физически не хотите или не можете придумывать ролевые игры, или водить ребенка в кружки. Не стоит себя корить, ребенок будет развиваться в любом случае, нужно лишь капельку вашего внимания, хотя бы 15-20 минут в день совместного времяпрепровождения дадут ребенку ту нужную информацию. Будь то готовка, рисование, чтение, вышивание и т.д. Желание развиваться появится у ребенка, у которого эмоциональный фон стабилен, он чувствует заботу поддержку родных и близких. Маленьким деткам и так хочется объять необъятное.

 

Автор: Степанова Д.Д., педагог-психолог МБДОУ №5

Комментарии