Для родителей вопросы раннего развития ребенка на сегодняшний день остаются актуальными, так как это модное явление. Родителям хочется видеть в своем ребенке вундеркинда. В менталитете современных родителей сложилось впечатление, что вундеркинд — это человек с выраженными интеллектуальными, неоднозначными, неординарными способностями. Вундеркинд в дословном переводе «чудесное дитя», но на самом деле это гармонично развитая личность. И каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был гармонично развитой личностью и счастливым человеком.
По статистике
вундеркинд рождается один на 3 млн. человек. В чём кроется секрет одарённости детей?
Ученые считают,
что есть два подхода к природе одарённости:
одна группа учёных
считает, что одаренность как уникальный «дар» дан человеку природой, который
запрограммирован где-то свыше.
Другая группа
ученых придерживается гуманистического подхода и считает, что одарённые дети
появляются и становятся такими, потому что их так «растят». К ним относятся по-особенному,
за ними наблюдают, уважают их интересы, и взрослые организуют среду вокруг
ребенка по его способностям, чтобы он развивался.
Многие современные
родители придерживаются второго подхода и стараются с раннего возраста
развивать способности и склонности своего ребёнка в разных направлениях, создавая
вокруг него развивающую среду. В каждом ребёнке заложены способности, и они проявляются
достаточно рано, важно детей всесторонне развивать и не зацикливаться на чем-то
одном.
Чтобы ребенок рос
здоровым и умным, с ним нужно играть. Не стоит забывать, что ведущий вид
деятельности у дошкольника – игра, и любое развитие ребенка должно быть в игре,
которая направлена на психоэмоциональное и физическое развитие. В раннем
возрасте у детей закладываются основы мышления, речи. В играх он не только
познает себя и мир, но и учится новому, приобретает полезные навыки, развивает
логику, память, воображение. Совместная игровая деятельность, общение со
сверстниками и взрослыми, обеспечивающими комфорт, эмоционально насыщенное
проживание, событийность, чувство принадлежности, безопасность, направлены на
создание ситуации успеха ребенка.
Прежде всего,
оставьте возможность ребёнку быть по-детски счастливым!
Автор: Дунаева Н.А., педагог-психолог МБДОУ №16
Комментарии
Отправить комментарий