Воспитание сказкой

 Питание – одна из важных функций человека, обеспечивающая жизнедеятельность его организма. Вопрос психологических проблем дошкольного питания изучается психологами, и с этим возрастом авторы чаще всего связывают дисгармоничные семейные отношения, неадекватное поведение родителей, их неправильные представления о здоровом питании.

У ребенка с мягким и покладистым характером развивается тревожный и скрытый страх, маскируемый капризами за столом. Вялые и флегматичные дети едят медленно, что вызывает раздражение у кормящего взрослого. В какой-то момент негативное отношение малыша к питанию и самой пище переполняет его и становится прямой причиной психической травмы.

У чувствительных и впечатлительных детей негативные эмоции насилия, упрямства, обиды связаны с окружающей средой и определенной пищей и хранятся в подсознании. Чем раньше это происходит в раннем возрасте, тем труднее впоследствии выявить причину плохого аппетита. Даже чувство голода с трудом преодолевает подсознательный страх, который в раннем детстве ассоциировался с определенной пищей или окружающей средой.

Часто случается, что малыш, который всегда плохо питался дома, внезапно начинает хорошо питаться в детском саду. Часто дети хвалят еду, приготовленную в детском саду. Иногда дети с удовольствием едят все, что им предлагают на вечеринке. Бывают и другие ситуации: в детском саду он ничего не ест, но дома у него хороший аппетит. Это характерные признаки невротической реакции на пищу.

Сказочная терапия – самый детский метод психологии и один из старейших. Ведь даже наши предки, воспитывая детей, не спешили наказывать провинившегося ребенка, а рассказывали ему истории, из которых становился понятен смысл содеянного. Сказки служили нравственным и нравственным законом, учили их жизни. Зная, как она влияет на жизнь человека, вы можете очень помочь своему ребенку.

Мне кажется, что воспитание детей никогда не было таким интересным и приятным, как сейчас. Нет, конечно, родители всегда любили своих детей и заботились о них. Самое интересное, что многие мамы и бабушки использовали сказочную терапию на практике, не задумываясь о научном контексте. И меня, как мать, конечно, больше интересует этот аспект сказочной терапии. Как еще вы можете повлиять на маленького человечка, которому еще нет 3 лет? Говорить, говорить? Маловероятно, что ребенок в этом возрасте сможет долго слушать поучительные тирады своих родителей. Но сказка – это именно то, что вам нужно! Язык сказки гораздо понятнее маленькому человеку. Родители могут использовать сказку, чтобы донести до малыша необходимую информацию, которая поможет ему исправить свое поведение и научить его, что хорошо, а что плохо. Это останется с человеком на всю оставшуюся жизнь и без давления со стороны его родителей, помогая ему сохранять независимость духа.

Вы, наверное, заметили, что одно слово совершенно незнакомого человека может заменить тысячу слов родителей. Так устроены наши дети. Вот тут на помощь родителям приходят сказки, сочиненные специально для капризных мальчиков и девочек. Для самых маленьких в моем профессиональном арсенале есть как раз «Сказка о девочке Маше, которая не любила манную кашу», с помощью которой можно воспитать у детей позитивное отношение к еде. Книга Маляренко Феликса Васильевича «Сказки о плохих девочках» (сборник песен и стихов) предназначена для чтения дома родителями детям, и ее следует не только читать, но и обсуждать.  В каждой сцене, а иногда и в предложении, нужно останавливаться, чтобы ребенок мог раскрасить иллюстрации. В результате получится сказочная книжка-раскраска с обсуждением.

 

Автор: Нигиль Наталия Николаевна, педагог-психолог МБДОУ №7, г. Новочебоксарск

Комментарии