Питание – одна из важных функций человека, обеспечивающая жизнедеятельность его организма. Вопрос психологических проблем дошкольного питания изучается психологами, и с этим возрастом авторы чаще всего связывают дисгармоничные семейные отношения, неадекватное поведение родителей, их неправильные представления о здоровом питании.
У ребенка с мягким
и покладистым характером развивается тревожный и скрытый страх, маскируемый
капризами за столом. Вялые и флегматичные дети едят медленно, что вызывает
раздражение у кормящего взрослого. В какой-то момент негативное отношение
малыша к питанию и самой пище переполняет его и становится прямой причиной
психической травмы.
У чувствительных и
впечатлительных детей негативные эмоции насилия, упрямства, обиды связаны с
окружающей средой и определенной пищей и хранятся в подсознании. Чем раньше это
происходит в раннем возрасте, тем труднее впоследствии выявить причину плохого
аппетита. Даже чувство голода с трудом преодолевает подсознательный страх, который
в раннем детстве ассоциировался с определенной пищей или окружающей средой.
Часто случается,
что малыш, который всегда плохо питался дома, внезапно начинает хорошо питаться
в детском саду. Часто дети хвалят еду, приготовленную в детском саду. Иногда дети
с удовольствием едят все, что им предлагают на вечеринке. Бывают и другие
ситуации: в детском саду он ничего не ест, но дома у него хороший аппетит. Это
характерные признаки невротической реакции на пищу.
Сказочная терапия –
самый детский метод психологии и один из старейших. Ведь даже наши предки,
воспитывая детей, не спешили наказывать провинившегося ребенка, а рассказывали
ему истории, из которых становился понятен смысл содеянного. Сказки служили
нравственным и нравственным законом, учили их жизни. Зная, как она влияет на
жизнь человека, вы можете очень помочь своему ребенку.
Мне кажется, что
воспитание детей никогда не было таким интересным и приятным, как сейчас. Нет,
конечно, родители всегда любили своих детей и заботились о них. Самое
интересное, что многие мамы и бабушки использовали сказочную терапию на
практике, не задумываясь о научном контексте. И меня, как мать, конечно, больше
интересует этот аспект сказочной терапии. Как еще вы можете повлиять на
маленького человечка, которому еще нет 3 лет? Говорить, говорить? Маловероятно,
что ребенок в этом возрасте сможет долго слушать поучительные тирады своих
родителей. Но сказка – это именно то, что вам нужно! Язык сказки гораздо
понятнее маленькому человеку. Родители могут использовать сказку, чтобы донести
до малыша необходимую информацию, которая поможет ему исправить свое поведение
и научить его, что хорошо, а что плохо. Это останется с человеком на всю
оставшуюся жизнь и без давления со стороны его родителей, помогая ему сохранять
независимость духа.
Автор: Нигиль Наталия Николаевна, педагог-психолог МБДОУ №7, г. Новочебоксарск
Комментарии
Отправить комментарий