На сегодняшний день можно выделить несколько направлений деятельности в области отношения, осознанного отношения, человека к здоровью через потребление еды, пищи и пр.
Все мы, как это ни
странно звучит зависим от еды. Ведь это одно из самых доступных, привычных и
необходимых для организма способов получения удовольствия.
В детских садах
нередко встречается тенденция, что дети отказываются от еды из-за того, что
отдают предпочтение сладким блюдам, ярко украшенным и приносящим сиюминутную
радость. Не секрет, что влияние рекламы также очевидно негативно влияет на
формирование вкусовых предпочтение детей дошкольного возраста.
При этом не секрет
в детском возрасте нередко встречаются трудности – ожирение, нехватка веса, так
называемые дети-малоежки.
При этом в семьях
воспитанников по наблюдениям педагогов-психологов наблюдается тенденция: у
данных категорий детей присутствуют такие установки родителей, как: «Доешь до
конца», «Любить тебя не буду», «Не вырастешь, если не съешь», «В карман положу»,
«Раньше мы жили по-другому», «У нас не было выбора». Данные установки говорят о
неверном восприятии родителями трудностей потребления пищи детьми в дошкольном
возрасте.
Что же
педагоги-психологи могут порекомендовать, чтобы выявить и предотвратить
тенденцию формирования анти-аппетита в детской среде.
Запомните простое
«золотое» правило: если ребенок капризничает и отказывается от еды, значит, он
не голодный. Когда захочет, попросит сам и съест не только сладкое и красивое,
но и салат, и яблоко, и морковку. Наши дети, часто просто закормлены «любящими»
родителями до того, что теряют здоровое чувство голода, их соответствующие
мозговые центры заторможены, находятся в спящем состоянии. А мы переживаем:
ребенок голодный. Да не ребенок голодный, а его родители, которые проецируют
собственные непомерные аппетиты на маленького человечка.
Такими
рекомендациями могут стать совместное приготовление блюд кулинарного начала. В
кругу семьи можно уделить внимание кулинарии. Это вызывает фейерверк ощущений,
из которых складывается полноценный опыт, предлагающий нам всю палитру
впечатлений. Уже по этой одной причине готовить стоит именно осознанно и
совместно с детьми! Зачастую мы можем изменять каждый отдельно взятый шаг
приготовления, а иногда можем, используя свой уникальный почерк, придать особый
колорит уже известному, традиционному блюду. Словом, кулинария – это чистой
воды творчество! Детям также очень нравится возиться с продуктами, а потом
дегустировать плоды собственного труда. Если Вы чувствуете, что застряли в
колее реабилитационных занятий со своим ребёнком, то почему бы не сделать
что-то новое и не перенести урок в кухню? А может превратить кухню в ваш
терапевтический кабинет?
Авторы: Визгина Елена Николаевна, педагог-психолог МБДОУ №140 г. Чебоксары. Дунаева Надежда Александровна, педагог-психолог МБДОУ №16 г. Новочебоксарск
Комментарии
Отправить комментарий