Кулинария для сладкоежек и малоежек

 На сегодняшний день можно выделить несколько направлений деятельности в области отношения, осознанного отношения, человека к здоровью через потребление еды, пищи и пр.

Все мы, как это ни странно звучит зависим от еды. Ведь это одно из самых доступных, привычных и необходимых для организма способов получения удовольствия.

В детских садах нередко встречается тенденция, что дети отказываются от еды из-за того, что отдают предпочтение сладким блюдам, ярко украшенным и приносящим сиюминутную радость. Не секрет, что влияние рекламы также очевидно негативно влияет на формирование вкусовых предпочтение детей дошкольного возраста.

При этом не секрет в детском возрасте нередко встречаются трудности – ожирение, нехватка веса, так называемые дети-малоежки.

При этом в семьях воспитанников по наблюдениям педагогов-психологов наблюдается тенденция: у данных категорий детей присутствуют такие установки родителей, как: «Доешь до конца», «Любить тебя не буду», «Не вырастешь, если не съешь», «В карман положу», «Раньше мы жили по-другому», «У нас не было выбора». Данные установки говорят о неверном восприятии родителями трудностей потребления пищи детьми в дошкольном возрасте.

Что же педагоги-психологи могут порекомендовать, чтобы выявить и предотвратить тенденцию формирования анти-аппетита в детской среде.

Запомните простое «золотое» правило: если ребенок капризничает и отказывается от еды, значит, он не голодный. Когда захочет, попросит сам и съест не только сладкое и красивое, но и салат, и яблоко, и морковку. Наши дети, часто просто закормлены «любящими» родителями до того, что теряют здоровое чувство голода, их соответствующие мозговые центры заторможены, находятся в спящем состоянии. А мы переживаем: ребенок голодный. Да не ребенок голодный, а его родители, которые проецируют собственные непомерные аппетиты на маленького человечка.

Такими рекомендациями могут стать совместное приготовление блюд кулинарного начала. В кругу семьи можно уделить внимание кулинарии. Это вызывает фейерверк ощущений, из которых складывается полноценный опыт, предлагающий нам всю палитру впечатлений. Уже по этой одной причине готовить стоит именно осознанно и совместно с детьми! Зачастую мы можем изменять каждый отдельно взятый шаг приготовления, а иногда можем, используя свой уникальный почерк, придать особый колорит уже известному, традиционному блюду. Словом, кулинария – это чистой воды творчество! Детям также очень нравится возиться с продуктами, а потом дегустировать плоды собственного труда. Если Вы чувствуете, что застряли в колее реабилитационных занятий со своим ребёнком, то почему бы не сделать что-то новое и не перенести урок в кухню?  А может превратить кухню в ваш терапевтический кабинет?

 

Авторы: Визгина Елена Николаевна, педагог-психолог МБДОУ №140 г. Чебоксары. Дунаева Надежда Александровна, педагог-психолог МБДОУ №16 г. Новочебоксарск

Комментарии