Перейдем сразу к причинам ненормативной лексики у детей. Мы все знаем, что дети в определенный момент начинают говорить, ждем первые слова, и вот откуда ни возьмись, возникают слова – паразиты.
Разберемся в
основных причинах:
- Копирование
поведения значимых людей (родителей, родственников, друзей);
- Сильные эмоции
(неконтролируемые);
- Непроизвольное
использование мата в ситуациях конфликта, чтобы оскорбить;
- Маленькие дети
могут использовать ненормативную лексику, если таким образом в прошлый раз у
них получилось добиться внимания старших.
Можно рассказать
ребенку про мат в старшем дошкольном возрасте, раньше нет смысла говорить – у
ребенка речь в младшем дошкольном возрасте непроизвольна. Нужно рассказать, что
плохие слова используют только неблагополучные слои населения (находящиеся в
тюрьмах, и люди, ведущие аморальный образ жизни). Запрещать ребенку выражаться
плохими слова не стоит, наоборот лучше вместе придумать, в форме игры, каким
образом можно выражать негативные эмоции.
Что делать если ребенок ругается матом?
Нельзя ругать,
нельзя наказывать, а тем более отстранять ребенка от сверстников, от которых он
научился этим словам. Социализация от ненормативных слов должна пройти в любом
случае, и через это проходят все. Иначе ребенок будет выглядеть нематерящимся изгоем,
что еще сильнее в будущем травмирует его психику. Ругать нет смысла, нужно
наоборот популярно объяснить, кто именно употребляет такие слова, и какое
мнение в обществе складывается об этих людях.
Как бороться с ненормативной лексикой ребенка?
Если ребенок
впервые использовал матное слово, не нужно акцентировать на этом внимание, в
дальнейшем проследите за реакцией ребенка. Иногда дети делают это специально,
чтобы таким образом манипулировать взрослыми. Если ненормативная лексика прочно
вошла в вашу жизнь, то нужно вводить правила и ограничения. Взрослым в
ближайшем окружении нужно пересмотреть свою лексику, возможно, вы подаете
дурной пример ребенку. Извинитесь, если вдруг плохое слово вырвалось. Хвалите
ребенка, за правильно подобранные выражения, не содержащие ненормативную
лексику.
Автор: Степанова Дарья Дмитриевна, педагог-психолог МБДОУ №5 г. Новочебоксарск
Комментарии
Отправить комментарий