В детском саду игра является основным видом деятельности, дети познают мир через игру. Игры бывают разные, могут отличаться целью, правилами и составом.
Правила игры, это важный
момент в самой игре, кто-то из детей соблюдает строго правила, кто-то
демонстративно нарушает эти правила, есть дети, которые могут нарушать их, не
задумываясь об этом. Каждый ребенок играет по-своему, анализирует, выбирает
свою тактику.
Задача родителей в процессе игры детей, наблюдать за ребенком и
направлять его – корректировать, если его действия начинают угрожать другим
детям. Абсолютно во всех играх есть свои определенные правила, а этим правилам
нужно обязательно подчиняться, иначе игра никак не состоится. И самое главное,
без правил в игре, она становится бессмысленной и неинтересной, даже сами дети
это понимают, и резко теряют интерес к игре.
Взрослея, ребенок становится социальной личностью, он все больше и
больше входит в общество и начинает с ним взаимодействовать. Как показывает
практика, все люди в какой-то степени «играют друг с другом в игры», и ребенок
тоже начинает в них играть. Допустим, игра под названием – «Я хочу это, но
чтобы это получить, нужно выполнить просьбу взрослого». Таких игр множество, и
главная задача родителей, научить ребенка играть в игры по правилам. Иногда
можно нарушить правила, но малыш должен понимать, что за каждым нарушением идет
определенное последствие. Наверно, это одно из самых главных правил, иногда и
сами родители хотят нарушить правила без последствий. Показывая свой пример, мы
воспитываем личность и создаем общество.
Автор: Степанова Дарья Дмитриевна, педагог-психолог МБДОУ №5
Комментарии
Отправить комментарий