Игра как важное средство воспитания дошкольников

В детском саду игра является основным видом деятельности, дети познают мир через игру. Игры бывают разные, могут отличаться целью, правилами и составом.

Правила игры, это важный момент в самой игре, кто-то из детей соблюдает строго правила, кто-то демонстративно нарушает эти правила, есть дети, которые могут нарушать их, не задумываясь об этом. Каждый ребенок играет по-своему, анализирует, выбирает свою тактику.
Задача родителей в процессе игры детей, наблюдать за ребенком и направлять его – корректировать, если его действия начинают угрожать другим детям. Абсолютно во всех играх есть свои определенные правила, а этим правилам нужно обязательно подчиняться, иначе игра никак не состоится. И самое главное, без правил в игре, она становится бессмысленной и неинтересной, даже сами дети это понимают, и резко теряют интерес к игре.
Взрослея, ребенок становится социальной личностью, он все больше и больше входит в общество и начинает с ним взаимодействовать. Как показывает практика, все люди в какой-то степени «играют друг с другом в игры», и ребенок тоже начинает в них играть. Допустим, игра под названием – «Я хочу это, но чтобы это получить, нужно выполнить просьбу взрослого». Таких игр множество, и главная задача родителей, научить ребенка играть в игры по правилам. Иногда можно нарушить правила, но малыш должен понимать, что за каждым нарушением идет определенное последствие. Наверно, это одно из самых главных правил, иногда и сами родители хотят нарушить правила без последствий. Показывая свой пример, мы воспитываем личность и создаем общество.

Автор: Степанова Дарья Дмитриевна, педагог-психолог МБДОУ №5

Комментарии