Игра является необходимым условием развития дошкольников. Это помогает улучшить их когнитивное (способность воспринимать и обрабатывать информацию), физическое, социальное и эмоциональное состояние. Игра также является идеальной возможностью для родителей полноценно участвовать в образовании и воспитании своих детей.
Такое время препровождения нравится и детям, и взрослым, потому что игра – это естественная потребность человека. Она приносит радость и счастье, приносит удовлетворение и в то же время это представляет собой способ, с помощью которого дети узнают о себе, о других и о мире, который окружает их; они приобретают навыки и создают социальные отношения. Вот почему чрезвычайно важно, чтобы у каждого ребенка было достаточно времени для игры и чтобы игра была неотъемлемой частью его жизни. Именно поэтому в образовательном процессе детей, большое внимание уделяется созданию условий для спонтанной игры или направленной игры, а также игры, правила которых заранее установлены взрослыми с целью достижения определенного педагогического эффекта.
Наиболее эффективным средством для
развития умственной активности являются игры по правилам. Такие игры можно
использовать в любой образовательной области, она представляют собой лишь элементы намеренно организованного
и направленного образовательного процесса. Чаще всего взрослый сообщает детям содержание
дидактических и подвижных игр, а также правила. Педагог или родитель должен
сотрудничать с детьми в игре; он/она должен помочь им, предложив проблему, а не
предлагая окончательные решения. Обучение через игру означает направление
психофизических возможностей ребенка, но в то же время игру следует
рассматривать как основу творчества и непосредственности ребенка. Благодаря такой
деятельности игры по правилам мотивируют детей организованно и творчески, в
соответствии со своими способностями познавать мир, который их окружает, а
также свои умственные и другие способности и характеристики.
Важно помнить и знать о правилах
эффективной игры:
- Игра
будет эффективна только в том случае, если дети свободно и добровольно
включаются в игру.
- Игра не
должна грозить опасностью для жизни и здоровья.
- Игры
должны служить преддверием для вещей серьёзных.
- Игра
должна заканчиваться раньше, чем надоест.
- Игры
должны проходить под наблюдением взрослого.
Автор:
Сотникова Яна Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 7 «Берёзка»
Комментарии
Отправить комментарий